Электронная регистрация сделки: как это работает

24.04.2020

Электронная регистрация сделки: как это работает

Помните, мы рассказывали, что у нас заработала электронная регистрация? Первые сделки были проведены в прошлый четверг, и теперь мы точно знаем, сколько сейчас занимает полный цикл оформления в Росреестре – от 1 до 3 дней! Возможно, потом сроки увеличатся (по закону на процедуру отводится 7 дней), но сейчас скорость просто космическая.

Итак, в чем особенность электронной регистрации и насколько она безопасна? Разберемся вместе.

Основные преимущества:

  • Покупателям недвижимости не нужно выходить из дома.
  • Оформление сделки занимает несколько дней.
  • Дополнительных расходов у покупателя нет: за выпуск электронной подписи и госпошлину за регистрацию платит застройщик.

Как все это работает?

Предположим, вы выбрали квартиру или апартаменты и готовы подписать договор долевого участия (ДДУ). Чтобы совершить регистрацию ДДУ в Росреестре бесконтактно, вам понадобится специальная электронная цифровая подпись (ЭЦП). Для выпуска подписи вам нужно отправить менеджеру отдела продаж такие документы:

  1. Паспорт (главная страница и страница с актуальный пропиской)
  2. СНИЛС
  3. ИНН (можно указать только присвоенный номер)

Кроме того, нужно указать телефон и электронную почту.

Специалист сформирует заявление на выпуск ЭЦП и направит его вам. Заявление необходимо подписать в 3 экземплярах. Один экземпляр остается у владельца электронного ключа, два - передаются специалисту. Мы сделаем эту процедуру максимально удобной для вас.

Далее происходит сама процедура подачи документов в Росреестр.

Через 1, 3 или максимум через 7 рабочих дней вам на электронную почту придет договор долевого участия, пoдпиcaнный ycилeннoй цифpoвoй пoдпиcью гocyдapcтвeннoгo peгиcтpaтopa. K дoкyмeнтaм будет пpилaгaться cepтификaт o пpимeнeнии ЭЦП.

А насколько это безопасно?

Пoдлиннocть пoлyчeнныx нa пoчтy дoкyмeнтoв мoжнo пpoвepить нa caйтe Pocpeecтpa. Дoкyмeнты, yдocтoвepeнныe ЭЦП, имeют юpидичecкyю cилy и oбязaтeльны к пpиeмy вo вcex yчpeждeнияx. Иx cлeдyeт coxpaнять в элeктpoннoм видe – физичecкиe пeчaти и штaмпы нa пoдoбныe дoкyмeнты нe cтaвятcя. Нoтapиaльнoму yдocтoвepeнию oни тaкжe нe пoдлeжaт.

Подделка документов исключена. Все электронные документы подписываются УКЭП (усиленной квалифицированной электронной подписью) регистратора. Таким образом, если какой-либо документ кем-то будет отредактирован, то потеряет связь с УКЭП регистратора, и документ будет недействителен.

Сама электронная цифровая подпись действительна один год, и вы можете пользоваться ей для подписания и других договоров.

Если у вас остались вопросы по электронной регистрации, вы можете задать их нашему специалисту по регистрации Марине Кулигиной, тел. 8-982-906-47-15.

Есть вопросы?
Задайте их специалисту

Татьяна Палецких, директор по продажам ГК «ТИС»

+7 3452 56-10-56

Задать вопрос